Customs clearance of private persons cargoes and personal effects in Russia

Our company carry of customs clearance goods of individuals and personal effects individuals transported across the customs border of Russia and the Customs Union.

The movement of goods by individuals for personal use is regulated by the Customs Codex of the Eurasian Economic Commission.

Cargoes of individuals transported for personal use are imported duty-free in the following cases:

  • carried by air in hand luggage or accompanied by luggage weighing up to 50 kg and costing up to 10,000 euros (except for indivisible goods over 35 kg);
  • carried by car – up to 50 kg and 1500 euros (except for indivisible goods over 35 kg);
  • shipped as aircargo by cargo airlines – up to 31 kg and 1000 euros (except for indivisible goods over 35 kg).

Goods exceeding the above quotas are imported at a rate of 4 euro / kg or 30% of the customs value. The customs value is determined based on the accompanying documents provided by the consignee. This is called the Uniform Customs Rate (EU).

Examples:

You bring a TV, weight 20 kg, price 2000 euros.

Calculating:

2000 kg-1000 kg = 1000 euros * 0.3 = 300 euros less free volume

31 kg-20 kg = 11 kg * 4 euro = 44 euros

In this case, 300 euros more than 44 euros and the duty is charged on the cost, not for weight.

These free volumes do not apply to goods containing so-called indivisible goods, whose weight exceeds 35 kg.

It is important that not all goods can be attributed to goods for personal use – solariums, large yachts, internal combustion engines, machinery, machinery, equipment and others.


Who can submit a customs declaration for the goods of an individual who is imported for personal use, and can I care of customs declaration by proxy to another physical or legal person be entrusted by notarially signed power of attorney?

It is impossible to charge the submission of a customs declaration by proxy. Only licensed broker can make customs declaration on your behalf. Many companies call themselves a “customs broker” (correctly “customs representative”) in fact not having such a status, since not everyone can afford it. The customs representative (broker) should receive a special license in the Federal Customs Service. According to the article 402 “Conditions for inclusion in the register of customs representatives” of the Customs Code of the Eurasian Economic Commission (EAEC), for this a legal entity needs to comply with a number of requirements, the main of which is 500,000 euros to ensure payment of customs duties.

Article 402. Conditions for inclusion in the register of customs representatives

 

  1. The conditions for the inclusion of a legal entity that claims to carry out activities as a customs representative in the register of customs representatives are:

1) the existence of a contract of insurance for the risk of civil liability of a customs representative, which may occur as a result of damage to the property of the represented persons or violation of contracts with these persons, for an insured amount determined by the legislation of the Member States;

2) ensuring the performance of the duties of a legal entity carrying out activities in the field of customs in the amount determined by the Commission, and in respect of a legal entity whose scope of activities as a customs representative will be limited to the commission of customs operations with respect to goods not subject to export customs duties and placed under the customs procedure of export, in the amount determined by the legislation of the Member States;

3) the absence on the day of appeal to the customs authority to include in the register of customs representatives not performed in the prescribed period of duty to pay customs fees, special, anti-dumping, countervailing duties, penalties, interest;

4) compliance with other requirements and compliance with other conditions that are established by the legislation of the Member States.

  1. Legislation of the Member States may establish that the condition for the inclusion of a legal entity claiming to act as a customs representative in the register of customs representatives is the presence in the staff of this person at least 2 employees who have a document confirming their compliance with the qualification requirements established by law Member States.

NOTE: This article is only informational, current version of today actual laws in Russia we recommended you to see at the websites of legal systems “Consultant Plus” http://www.consultant.ru or “Garant” www.garant.ru

Таможенное оформление грузов физических лиц — личные вещи

Наша компания занимается также таможенным оформлением грузов физических лиц, перемещаемых через таможенную границу России и Таможенного союза.

Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

 Грузы физических лиц, перемещаемых для личного пользования, ввозятся беспошлинно в следующих случаях:

  • перевозимые самолетом в ручной клади или сопровождаемым багажом весом до 50 кг и стоимостью до 10.000 евро (кроме неделимых товаров свыше 35 кг);
  • перевозимые в автомобиле — до 50 кг и 1500 евро (кроме неделимых товаров свыше 35 кг);
  • отправляемые грузовыми авиалиниями- до 31 кг и 1000 евро (кроме неделимых товаров свыше 35 кг).

Товары, превышающие вышеописанные квоты, ввозятся по ставке 4 евро/кг или 30% от таможенной стоимости. Таможенная стоимость определяется исходя из предоставленных грузополучателем сопроводительных документов. Это называется Единая таможенная ставка (ЕС)

Примеры:

Вы ввозите телевизор, вес 20 кг, стоимость 2000 евро.

Считаем:

  1. 2000 евро-1000 евро=1000 евро*0,3=300 евро за вычетом льготы
  2. 31 кг-20 кг=11 кг*4 евро=44 евро

В этом случае 300 евро больше, чем 44 евро и пошлина взимается от стоимости.

Данные льготы не распространяются на грузы, содержащие так называемые неделимые товары, вес которых превышает 35 кг.

Важно, что не все товары можно отнести к товарам для личного пользования, т.к. существует список товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.

Данная статья является информационной, самые актуальные версии законодательства рекомендуем смотреть на сайтах правовых систем «Консультант-плюс» или «Гарант».

Кто может подавать таможенную декларацию на грузы физического лица, ввозимые для личного пользовании, и можно ли поручить подачу таможенной декларации по доверенности другому физическому или юридическому лицу?

Поручить подачу таможенной декларации по доверенности нельзя. Многие компании называют себя «таможенный брокер» (корректно «таможенный представитель») по факту не имея такого статуса, поскольку не все могут себе это позволить. Таможенный представитель (брокер) должен получить специальную лицензию в Федеральной таможенной службе. Согласно ст.402 «Условия включения в реестр таможенных представителей» Таможенного кодекса Евроазиатской экономической комиссии (ЕАЭС), для этого юридическому лицу нужно соблюдать ряд требований, основное из которых — 500,000 евро для обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статья 402. Условия включения в реестр таможенных представителей
 
1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей являются:
1) наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов;
2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом Комиссией, а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого в качестве таможенного представителя будет ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, — в размере, определяемом законодательством государств-членов;
3) отсутствие на день обращения в таможенный орган о включении в реестр таможенных представителей не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов.
2. Законодательством государств-членов может устанавливаться, что условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей является наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, устанавливаемым законодательством государств-членов.
Уведомление: данная статья статья является точкой зрения владельцев сайта исходя из законодательства, действующего на момента ее написания. Актуальную информацию по текущему законодательству Российской федерации рекомендуем уточнять на сайтах правовых систем «Консультант плюс» и «Гарант».